Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Голосование
Нравится ли Вам наш сайт?
Всего 4 человека
Голосование
Какой раздел нашего сайта Вас привлекает больше всего?
Всего 2 человека

АДАПТАЦИЯ детей раннего возраста

Дата: 9 августа 2017 в 13:20, Обновлено вчера в 10:07

“Детство — это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш”.

                                                                                                                                            В.А. Сухомлинский

    Адаптация - это приспособление к изменяющимся условиям. А жизнь малыша, поступающего в дошкольное учреждение, меняется очень резко. Непривычная еда, непривычные игры, отсутствие рядом мамы, постоянный контакт с другими детьми... Как же помочь ребенку пережить этот сложный период?

        Сразу же отметим, что с точки зрения науки в целом дошкольное учрежденеие однозначно рассматривается как фактор положительный, абсолютно необходимый для полноценного воспитания и развития. И с этим нельзя не согласиться, потому что человек с незапамятных времен — существо коллективное. Искусство общения с другими членами сообщества во многом определяет всю жизнь человека. Этому, несомненно, стоит учиться с детства — никакая семья, никакие няньки-гувернантки, никакие неработающие бабушки не в состоянии заменить дошкольное учреждение.

Как надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад

• Не обсуждать при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом. Настроить малыша как можно положительное к его поступлению в д/с.

• Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров. Повысить роль закаливающих мероприятий.

• Не отдавать малыша в детский сад в разгаре кризиса 3-х лет.

• Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим дня ребенка дома.

• Как можно раньше познакомить малыша с детьми и воспитателями в детском саду, куда он скоро придет. Раскрыть малышу «секреты» возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.

• Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

• Готовить ребенка к временной разлуке с Вами и дать понять ему, что это неизбежно только потому, что он уже большой. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

• Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления в детсад.

• Планировать свой отпуск так, чтобы не оставлять ребенка первое время на целый день в детском саду.

• Все время объяснять ребенку, что он для Вас, как и прежде, дорог и любим.

Как надо вести себя родителям с ребенком, начавшим посещать детский сад:

• Не оставлять его на целый день в детском саду, пораньше забирать домой.

• Создать для него спокойный, бесконфликтный климат в семье, уменьшать нагрузку на нервную систему.

• На время прекратить походы в цирк, театр, в гости.

• Создать в выходные дни дома для него такой же режим, как и в детском саду.

• Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за капризы.

• При выражении невротических реакций оставить малыша на несколько дней дома, сразу обратиться к психологу и детскому врачу.

     Как не надо вести себя родителям  с ребенком, начавшим посещать детский сад:

• При ребенке плохо говорить о детском саде, конфликтовать с ним дома.

• Угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи и непослушание, поздно забирать домой.

• Мешать контактам малыша с детьми в группе.

• Водить ребенка в многолюдные места, резко менять в выходные его режим дня.

Игровая деятельность в период адаптации в учреждении дошкольного образования

Толерантность в отношениях родителей и воспитателя

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.